Методическое обеспечение
27.12.2022
Методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми РДА и детьми-инвалидами.
Программно-методическое обеспечение.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Андронова Н.А., Головко Л.А., Молодцова Н.Я., Сушицкая В.С. Учебно-методический комплект к программе Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»– Иркутск, 2011. – 410 с.
- Эрик Шоплер. «Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет» - Минск, «Медисонт», 2009.
- Чиркина Г.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.
- Степанова О.А. Программы компенсирующего вида и комбинированного видов: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Рабочая программа по логопедической работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта на 2017-2018 уч. г. Составила Типсина Н.М. Рассмотрена на педагогическом совете протокол №1 от 31.08.2017г. Приказ № 105 от 01.09.2017г.
Коррекционно-развивающая, логопедическая литература.
- Анищенкова Е.Ф. Логопедическая ритмика. – М., 2006;
- Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. – М.: РОСМЕН, 2014;
- Батяева С.В., Севостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2010;
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007;
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007;
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007;
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – Санкт-Петербург 1996;
- Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001;
- Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Для детей 1-6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева»;
- Громова О.Е. Логопедическое лото. – М.: ООО «ТЦ Сфера». 2013;
- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: ТЦ Сфера, 2003;
- Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста - М.: ТЦ Сфера, 2003;
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2003; Звук Р.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2004; Звуки РЬ.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2003; Звук Л.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2003; Звук ЛЬ.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2004; Звуки З-ЗЬ, Ц.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: ВЛАДОС, 2005; Звуки Ш, Ж.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998;
- Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду. – М. Сфера. 2004;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009;
- Котиковская Н.В. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми. – МЦФЭР 2010;
- Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90 с.
- Лазоренко О.И. логопедическое лото-мозаика. – М.: Издательство «АРКТИ» 2001;
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – Санкт-Петербург. 1997;
- Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М.: ОЛМА, 2011;
- Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999;
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999;
- Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003;
- Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008;
- Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. – М.: ООО Издательство «Эксмо», 2014;
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи 6 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005;
- Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В., Лагутина А.В.; авт.-сост. сб. Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2014;
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – 2004г.
Дидактические материалы.
- Обучающие пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера».
- Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».
- Игровой набор «Дары Фрёбеля».
- «Кинетический песок»
Коррекционно-развивающие логопедические материалы.
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты);
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков;
- Предметные картинки по лексическим темам;
- Игры для совершенствования грамматического строя речи;
- Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия.
- Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации