Паровозик из «Игро-ленда»
27.12.2022
Логопедическое развлечение для детей и родителей Паровозик из «Игро-ленда»
Цель: повышать эффективность коррекционной работы по развитию речевых уменийи навыков средствами игровых технологий и активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.
Задачи:
- закреплять у детей речевые умения инавыки, полученные на занятиях в игре;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
- снизить у детей утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность детей и родителей в преодолении речевых нарушений;
- активизировать знания родителей об игровых приёмах коррекции речи;
- повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей средствами игровых технологий.
Оборудование: ТСО, игрушка-заяц, снежинки на ниточках, магнитная доска, магниты, игры на развитие речевых умений и навыков.
Предварительная работа:
- развитие речевых умений и навыков у детей на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях в играх и игровых приёмах;
- подбор литературы, игр для практической работы.
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня, мы с детьми приглашаем вас в игровое путешествие на паровозике. Мы хотим показать некоторые методы и приёмы по закреплению речевых умений и навыков, а помогут нам в этом сами дети.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, знакомство участников между собой, вызывание положительных эмоций, снятие скованности, напряжения.
Родители и дети образуют круг в центре зала. Логопед отдаёт игрушку со словами: «Здравствуйте, я зайчонок Прыг-скок. Я очень хочу познакомится с вами, ребята, и вашими родителями, Назовите пожалуйста своё имя и имя мамы(папы)» Так по очереди вседети знакомятся с зайчиком.
Зайчонок Прыг-скок предлагает отправиться в путешествие в страну «Игро-ленд» на весёлом Паровозике.
Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.
Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.Чу-чу-чу!! Всех сегодня прокачу.
Загудел паровоз и вагоны повёз: ту-ту-ту...
Музыкальное сопровождение: «Весёлый паровозик»
1-я станция «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
Дети и родители вместе с логопедом выполняют комплекс пальчиковой гимнастики («Семья могучая» И.Г. Галянт)
2-я станция «Весёлый язычок» (развитие артикуляционной моторики)
Сказка «Весёлый язычок»
3-я станция «Будем правильно дышать» (развитие речевого дыхания)
Игра «Подуем на снежинку»
4-я станция «Трудный звук — ты мой друг» (автоматизация звуков)
Игра «Один-много»
5-я станция «Учимся слушать и слышать» (развитие фонематического слуха)
Игра «Слушай внимательно, повторяй старательно»
6-я станция «Обучение грамоте»
- Игра "Засели жильцов в домики«Найди картинку наА, О, У, И, Э
- Игра «Составь предложение»
7 — я станция «Играем в слова» (активизация словаря)
Игра «Четвёртый лишний»
8 — я станция «Грамотейка» (развитие грамматического строя речи)
Игра «Цветик — семицветик»
Дети и родители получают картинки разного цвета. Логопед предлагает подобрать картинки к каждому лепестку Цветика — семицветика.
9 —я станция «Чистоговоркино» (развитие связной речи)
Игра «Повтори чистоговорку»
Наше путешествие подошло к концу, Молодцы, ребята, вы научили своих родителей интересным играм, в которые дома сможете снова поиграть.
Типсина Н.М.,
учитель-логопед МБДОУ д/с№ 3 «Теремок»,
с. Каргасок, Томская область.