Новости группы
11.01.2023
«Экскурсия на пищеблок и прачечную» с детьми старшей группы
27.09.2019
Цель:
Формировать представления детей о работе повара и прачки, о том, какие предметы, машины используются в их работе. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.
Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок , стиральная машина, центрифуга, гладильный станок, развивать кругозор, наблюдательность;
Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Форма проведения: групповая экскурсия.
Методы: словесные, практические, наглядные, наблюдения за работой.
Как мы гуляли зимой!
28.02.2019
Для детей зима – долгожданная и любимая пора. Это самое волшебное время года! Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Ведь именно прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактике утомления. Прогулки не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение просто необходимо!
И дети с нетерпением ждут подходящей погоды, чтобы: покататься на санках-ледянках.
Экологический КВН (Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги)
02.05.2018
Цели:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Художественно-эстетическое развитие: «Берёзка» рисование нетрадиционным способом
01.03.2018
Как известно, детям всегда нравится рисовать, разукрашивать, применять нетрадиционные способы рисования. И недавно мы с ребятами опробовали интересный и необычный способ — «Рисование бумажным комком». А предварительно мы еще и бумагу необычным способом тонировали. Сначала нанесли густым слоем краску по всему листу и «размазывали» краску, наложив сверху прозрачную пленку. Получалось ярко и своеобразно.
После того как бумага просохла, приступили к основной работе. Сначала белой гуашью наметили ствол березки.
И, какое же было удивление детей, когда я предложила им смять листы бумаги, лежащие на столах в стороне. А после того, как объявила, что этими «комками» мы будем рисовать , как кисточкой, в глазах детей я увидела, недоумение... Но, а после объяснения они поняли, и конечно же с удовольствием стали разукрашивать.
Опускали комок в густую белую гуашь, и легкими касаниями создавали воздушную, снежную крону, в виде облака. Получилось очень красиво! И многие дети решили опробовать непременно этот способ дома.
Ну, а после того как все высохло, оставалось дорисовать тонкой кисточкой черточки на стволах, и обозначит веточки березки.
И вот какая выставка у нас получилась.
В снегу стоит березка.
Напудрена прическа!
Затейливые банты!
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон,
Как в инее морозном
Березка грациозна!
Проект для детей подготовительной группы «Мусор смело бросим — в дело!» — в действии!
02.02.2018
И мир, где было все мертво
Задышит и придет в движенье
Лишь стоит брызнуть на него
Живой воды воображенья
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольных учреждений задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Актуальность проекта:
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек!
Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И самое главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цели проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.
Просматривая литературу, материал на заинтересовавшую меня тему проекта, я на «просторах интернета, увидела интересный способ вторичного использования разноцветных пластиковых емкостей из под шампуня, бальзама, кремов, средств для мытья посуды и т. д. Это — мозаика. То есть, собранный разноцветный пластик нарезается на мелкие части, а потом из них собираются картины. «А почему бы и не попробовать»? — решила я, и поделившись этой задумкой с родителями моих воспитанников, нашла положительный ответ. И уже через несколько дней родители стали приносить из дома, в группу разноцветные пластиковые заготовки от разных бутылочек.
И вот какие работы мы уже сделали:
С работой «Павлин» мы принимали участие в региональном Конкурсе «Арт-хаос. Мусорный ветер»
Мозаика из пластика «Ёлочка»
Открытое занятие в старшей группе «В гости в весенний лес и луг»
02.12.2017
Программные задачи:
Познание
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
— закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
— уточнять и закреплять представления детей о лесе, как о сообществе растений, птиц и животных, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— пополнять знания детей новыми сведениями.
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Чтение художественной литературы
— побуждать детей читать стихотворения выразительно
Социализация
— по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
— побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Физическая культура.
— развивать двигательные умения детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Видео — просмотр о природе, о пожарах в лесу, о животном мире, слушание пения птиц в записи. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.
Материал: Картинка весеннего леса, картинки-магниты диких животных, птиц, цветов. иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование. Ростовая кукла «лесовичка». Презентация «Луг»
Проект «Бумажные фантазии»
02.12.2017
Вид проекта: долгосрочный.
Участники: дети старшей группы
Руководитель: воспитатель
Шашкова Марина Ивановна
Цель проекта: развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности,
3. Создавать условия для развития творческой активности детей,, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Экологический проект «Березка — наше дерево»
02.12.2017
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы.
Воспитатель: Шашкова Марина Ивановна
Цель проекта:
- Заинтересовать проблемой.
- Выяснить представления детей о деревьях.
- Провести наблюдения за изменениями жизни березы в разные сезоны года.
- Поддерживать интерес ребенка к природе.
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения.
- Укрепить здоровье.
Задачи:
1. Формировать обобщенное представление о деревьях вообще и о березе в частности.
2. Развивать познавательный интерес ко всему живому,
3. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
4. Формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.
5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к своей малой Родине и природе родного края.
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатства природы.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Родная природа открывает богатейшие возможности для воспитания этого чувства. В общении с природой формируются лучшие качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Поход лес «Юные экологи»
02.12.2017
Участники: дети и родители подготовительной группы.
Воспитатели подготовительной группы: Шашкова Марина Ивановна, Серякова Наталия Александровна.
Инструктор по физкультуре: Карандашова Лилия Станиславовна.
Цель: Формирование у детей экологического мышления, развитие сплоченности и коллективизма способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Дети на занятии по математике
09.10.2024
На
занятии по математике дети подготовительной группы познакомились с игрой
"Колумбово яйцо"
Суть
игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки
животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры,
цветы и прочее.
Назначение: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется привычка к умственному труду.