Проект «Азбука пешехода»

27.12.2022

Актуальность темы

Проект посвящён актуальной проблеме — обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Паспорт проекта

Вид проекта:

Информационно-творческий;

По количеству участников — групповой

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (январь — февраль 2018г.)

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители)

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах.
  • Воспитывать в детях грамотного пешехода.
  • Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Роль родителей в реализации проекта.

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

— изготовление стендов с наглядной информацией;

— заочные и очные консультации;

— родитель + ребенок совместное раскрашивание раскрасок = обсуждение

— подготовка ребенка к презентации своего рисунка;

— анкетирование;

— совместная детско-родительская досуговая деятельность «Азбука пешехода».

Реализации проекта

1. Первый этап — подготовительный:

— Формирование проблемы;

— Определение задач;

— Изучение методической литературы по данной теме.

— Подбор игр, мультфильмов, художественной литературы.

— Создание предметно-развивающей среды в группе:

— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл, дорожные знаки.

— Дидактические игры по правилам дорожного движения.

— Книги разных авторов на соответствующую тематику.

— Пополнение предметно-развивающей среды книгами: книжки-малышки, раскраски, раскладушки.

2. Второй этап — основной:

— Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

— Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах обозначенной темы;

Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________________________________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?_________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?__________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___________________________________________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________________________________
8.Какие ситуации считаете опасными?_____

Итоги анкетирования.

В анкетировании приняли участие 60% родителей. Все родители считают, что обучать детей ПДД нужно с дошкольного возраста. Но не все родители правильно переходят дорогу. На вопрос как оградить детей от опасности на дороге — 10% ответили — использовать светоотражающие элементы; 30% беседовать с детьми, учить их; 20% — не оставлять без присмотра. Как обходить транспорт — знают 40% родителей.

— Работа с детьми.

3 этап — Содержание работы

План-схема проекта;

4 этап — ЗаключительныйХочу такой сайт

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы в воспитательно — образовательном процессе.

Схема осуществления проекта.

Направления деятельности

Содержание деятельности

 

«Безопасность»
«Коммуникация»

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы».

Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».

Сюжетные игры — ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС»

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

«Чтение художественной литературы»

А.Северный «Светофор»,

В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа — милиционер».

Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».

А.Усачев «Домик у пешехода»

М. Пляцковский «Светофор»,

А. Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города»,

«Просто это знак такой...», «Постовой»,

О. Бедарев «Если бы...»,

Н. Носов «Автомобиль»,

В. Головко «Правила движения».

«Познание»

Аппликация: «Разноцветный светофор»,
Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».

Физическое развитие здоровье;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».

Культурно-досуговая деятельность:

"Азбука пешеходов«.

 

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

— Повышение эффективности обучения дошкольников ПДД;

— У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют их в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем;

— Создание открытого образного пространства. (Макет «Школа юного пешехода», стенд «Основы безопасности жизни детей»)

Используемая литература:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007 г.
  2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. — М.: Школьная пресса, 2010 г. − 48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста«. — М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997.
  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство — пресс», 20087 г.
  5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. — М.: педагогическое общество России, 2005 г.
  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005 г.
Проект Азбука пешехода.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».