Методическая копилка
03.01.2023
31.10.2022 Проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
03.01.2023
Цель: Развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр; сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
12.11.2021 Игры-эстафеты для детей дошкольного возраста
03.01.2023
Игры-эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами, участники в таких играх составляют отдельные коллективы-команды. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
27.04.2021 "Путешествие в лес"
03.01.2023
Физкультурные занятия экологической направленности . В нашем детском саду совместно с музыкальным руководителем было проведено спортивное развлечение «Путешествие в лес» которое проходило в зале. Спортивное развлечение помогло ребятам поднять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки, закрепить и расширить знания о правилах поведения в лесу
27.11.2017 Инновационная технология «Упражнения с широкой резинкой – экспандером»
03.01.2023
Актуальность:
— В дошкольном возрасте опорно-двигательный аппарат находится на стадии интенсивного развития, его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрасте организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие нарушений осанки, укрепляя мышцы и связки спины. Предупредить формирование неправильной осанки легче, чем проводить работу по её исправлению.
— Главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте — физические упражнения.
Цель технологии: укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование навыков правильной осанки дошкольников.
Задачи:
— способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также мышц, развивающих грудную клетку;
— формировать у детей способность длительного удержания в правильном положении;
— воспитывать сознательное отношение детей к формированию навыка правильной осанки;
— способствовать повышению двигательной активности детей.
Ожидаемые результаты:
— улучшение состояния опорно — двигательного аппарата;
— повышение мышечного тонуса;
— формирование основ здорового образа жизни;
— удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Методические рекомендации к выполнению упражнений с резинкой — экспандером:
- для упражнений необходима резинка толщиной не менее 4-5 сантиметров любого цвета;
- упражнения с резинкой — экспандером используются в работе с детьми 4-7 лет;
- дозировка устанавливается с учётом возрастных особенностей детей;
- при выполнении упражнений учитывать индивидуальные особенности и физическую подготовленность детей;
- упражнения выполняются в умеренном темпе;
- одежда должна быть лёгкой, удобной, не сковывающей движения, из эластичного материала;
- показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями;
- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
Использование технологии «Упражнения с широкой резинкой — экспандером»
— утренняя гимнастика;
-физкультминутки и двигательные паузы;
-свободная двигательная деятельность детей.
ОРУ с использованием широкой эластичной резинки — экспандера:
Упражнения из исходного положения стоя