Родителям
01.03.2023
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»
Конспект
игрового занятия с Дарами Фребеля
с
детьми средней группы
Подготовила:
воспитатель,
Серякова
Н.А
Цель: формирование познавательного
интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на
основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей
познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля;
- формировать навыки элементарной
исследовательской деятельности;
- учить создавать различные модели
по рисунку и словесной инструкции воспитателя;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно
общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной
работе в коллективе.
Художественно-эстетическое
развитие:
- продолжать развивать мелкую
моторику рук, фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое
мышление и устойчивое внимание.
- учить создавать конструкции,
объединённые общей темой.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и
умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать любовь к природе и ее
сохранению.
Предварительная работа: игры с
Дарами Фребеля
Индивидуальная работа:
индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь
детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание
картинок, схем);
- Словесные (беседа, рассказ,
разъяснение, объяснение);
- Практические (работа с Дарами)
Оборудование и материал:
Дары Фребеля, белые листы бумаги, карандаши.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное
путешествие?
Тогда вперед!
1. Игра «Автобус».
- А отправимся в путешествие мы на
автобусе.
Улыбается водитель:
- Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На нашем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
На каждом столе лежит на углу
справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.
- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом
вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на
белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», а
вы совместно будете выполнять. Положите на середине стола белый лист
вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В
автобусе будет 2 ряда: нижний, верхний. – Задание понятно?
- Слушайте инструкцию:
Пассажир «красный круг» сидит в
нижнем ряду слева… (дать время).
Пассажир «зелёный круг» сидит в
нижнем ряду слева……
Пассажир «синий круг» сидит в
верхнем ряду слева……
Пассажир « жёлтый круг» сидит в
верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в
нижнем ряду справа……
- Все справились? Проверим!...
- - Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!
2. Игра «Повтори последовательность».
Поставить Мозайку, Кольца,
Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.
- Из города мы выбрались, но весенние дожди размыли Тропинки
и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки.
Инструкция:
- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе
Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу.(длинная и широкая)
- Задание понятно? (дать
время).
- Кто готов показать свою Тропинку?...
- Вы сделали превосходные тропинки!
Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.
3. Игра «Шесть кубов»
- Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из
кубиков.
Инструкция:
- Посчитайте, сколько кубов.
- Переложите один куб так, чтобы
получилась лесенка.
- Кубов стало больше, меньше или
осталось столько же?
- Теперь по
получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.
4. Дидактическая игра
«На лугу»
Наборы Цветные фигуры, Палочки,
Кольца и полукольца, Фишки.
- Посмотрите, на лугу пасутся конь и корова.
- А кто пасёт животных? (Ответы)пастух
Инструкция:
Давайте выложим фигуру пастуха
используя дары Фребеля. (дать время).
- Какие реалистичные у Вас
получились пастухи.
5. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем
с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.
Инструкция:
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
Игры с мячом помогают: познакомить
детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное
мышление; развивать мелкую моторику.
7. Дидактическая игра
«На лугу растут цветы».
наборы Цветные фигуры, Палочки,
Кольца и полукольца, Фишки.
- А еще на нашем лугу растут
замечательные цветы.
- Предлагаю Вам попробовать
посадить цветы.
Инструкция:
Нужно посадить необычный
цветочек. У него 5 лепестков, все круглые и разные цветом.
- Какие еще признаки могут быть
использованы для игры?
8. Заключение.
- Все вы славно потрудились
Хорошо подзарядились.
Как? Во что с детьми играть?
- Можно в садике узнать!
Возвращаемся назад в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие?
Фотоотчёт. Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
25.10.2021
Наши дети с удовольствием встречали яркую, красивую, весёлую Осень задорной песней, стихами, танцами и играми
Для кого-то Осень - символ доброты.
Для кого-то Осень - вялые цветы.
А для нас же Осень – чудная пора,
В дымке серебристой падает листва.
Прогулка в лес "В гостях у тётушки Сороки"
21.09.2021
Цель: экологическое воспитание детей, через любовь и заботу к родному краю.
Задачи:
-закрепить знания детей о поведении в лесу;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-закрепить знания детей о лесных жителях и их образе жизни;
-формировать интерес к здоровому образу жизни;
-развивать спортивные способности;
Оборудование: кегли, мячи, прутики, листья, мусорные пакеты, влажные салфетки.
Развлечение "В здоровом теле-здоровый дух!"
24.04.2021
Всемирный день здоровья празднуется 7 апреля. В нашей группе мы провели развлечение «В здоровом теле-здоровый дух!» Оно помогло детям вспомнить все правила, которые помогают сохранить своё здоровье, а так же данное мероприятие вызвало положительные эмоции, позитивный заряд энергии. Родители по желанию принесли весёлый наряд для ребёнка.
Здоровый образ жизни семьи
24.01.2021
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни
Чудо-игры
26.11.2020
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
29.03.2019
Тема: «Путешествие по сказке»
Воспитатель: Серякова Н.А.
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Консультация для родителей на тему: « Трудовое воспитание в семье»
28.02.2019
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка.
Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»
28.01.2019
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.
Консультация для родителей «Терпение и труд, всё перетрут»
31.01.2025
Трудовое воспитание детей - тема, которая
действительно требует внимания, особенно для родителей. Вот несколько ключевых
моментов, которые могут помочь в этой консультации:
1.
Значение
трудового воспитания:
Трудовое воспитание - это не только
о физическом труде, но и формировании ответственности, дисциплины и
самостоятельности у детей. Это помогает им развиваться как личностям.
2.
Возрастные
особенности:
Родители должны знать о том, какие
виды труда подходят для разных возрастов. Например, маленькие дети могут участвовать в простых домашних делах, таких
как уборка игрушек или помощь в приготовлении пищи, а старшие могут брать на
себя более сложные задачи.
3.
Создание
условий:
Воспитатель может дать совет, как
создать дома условия для трудового воспитания. Это может быть выделение
специального времени для совместных дел, использование игровых форм обучения и
поощрение самостоятельности.
4.
Примеры
из жизни:
Например, создание «семейного проекта»,
где каждый член семьи участвует в
выполнении общей задачи. ( совместная лепка пельменей, наведение порядка около
дома, изготовление горки в зимний период и т.д )
5.
Позитивная
мотивация:
Обсудите важность положительного
подкрепления. Хвалите детей за усилия и достижения, чтобы они чувствовали себя
оценёнными и мотивированными продолжать трудиться.
6.
Разнообразие
деятельности:
Рекомендуем родителям разнообразить
виды деятельности: от садоводства до ремёсел, чтобы дети могли найти то. Что им
нравиться.
Помните, что главное – это
подходить к трудовому воспитанию с любовью и пониманием. Обсуждайте с детьми,
почему важно трудиться. Показывайте им, как труд может приносить радость и
удовлетворение. И не забывайте, что труд в раннем возрасте закладывает основы
ответственности!