Родителям

01.03.2023

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»

 

Конспект игрового занятия с Дарами Фребеля

с детьми средней группы



Подготовила: воспитатель,

Серякова Н.А

Цель: формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля;

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;

- учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

- учить создавать конструкции, объединённые общей темой.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

 

Предварительная работа: игры с Дарами Фребеля

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь

детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, схем);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (работа с Дарами)

Оборудование и материал:

Дары Фребеля, белые листы бумаги, карандаши.

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное путешествие?

Тогда вперед!

1. Игра «Автобус».

- А отправимся в путешествие мы на автобусе. 

Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

 

На каждом столе лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

 

Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», а вы совместно будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 2  ряда: нижний,  верхний. – Задание понятно?

- Слушайте инструкцию: 

Пассажир «красный круг» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «зелёный круг» сидит в нижнем ряду слева……

Пассажир «синий круг» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир « жёлтый круг» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!...

- Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

 

2. Игра «Повтори последовательность». 

 Поставить Мозайку, Кольца, Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.

Из города мы выбрались, но весенние дожди размыли Тропинки и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки.

Инструкция:

Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу.(длинная и широкая)

- Задание понятно? (дать время).

Кто готов показать свою Тропинку?...

- Вы сделали превосходные тропинки! Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.

 

3. Игра «Шесть кубов»

Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из кубиков.

Инструкция:

Посчитайте, сколько кубов.

- Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка.

- Кубов стало больше, меньше или осталось столько же?

- Теперь по получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.

 

4. Дидактическая игра «На лугу»

Наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.

Посмотритена лугу пасутся конь и корова.

А кто пасёт животных? (Ответы)пастух

Инструкция:

Давайте выложим фигуру пастуха используя дары Фребеля. (дать время).

- Какие реалистичные у Вас получились пастухи.

 

5.  А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.

Инструкция:

Давайте поиграем.Хочу такой сайт

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.

 

 

7. Дидактическая игра «На лугу растут цветы».

наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.

- А еще на нашем лугу растут замечательные цветы.

- Предлагаю Вам попробовать посадить цветы.

Инструкция:

Нужно посадить необычный цветочек. У него 5 лепестков, все круглые и разные цветом.

- Какие еще признаки могут быть использованы для игры?

 

8. Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!

Возвращаемся назад в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

  

             

Фотоотчёт. Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

25.10.2021

Наши дети с удовольствием встречали яркую, красивую, весёлую Осень задорной песней, стихами, танцами и играми

Для кого-то Осень - символ доброты.

Для кого-то Осень - вялые цветы.

А для нас же Осень – чудная пора,

В дымке серебристой падает листва.  

Фотоотчёт о осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла».docx (скачать)

Прогулка в лес "В гостях у тётушки Сороки"

21.09.2021

Цель: экологическое воспитание детей, через любовь и заботу к родному краю.

Задачи:

-закрепить знания детей о поведении в лесу;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-закрепить знания детей о лесных жителях и их образе жизни;

-формировать интерес к здоровому образу жизни;

-развивать спортивные способности;

Оборудование: кегли, мячи, прутики, листья, мусорные пакеты, влажные салфетки.

Прогулка в лес В гостях у тётушки Сороки.docx (скачать)

Развлечение "В здоровом теле-здоровый дух!"

24.04.2021

Всемирный день здоровья празднуется 7 апреля. В нашей группе мы провели развлечение «В здоровом теле-здоровый дух!» Оно помогло детям вспомнить все правила, которые помогают сохранить своё здоровье, а так же данное мероприятие вызвало положительные эмоции, позитивный заряд энергии. Родители по желанию принесли весёлый наряд для ребёнка.

Развлечение В здоровом теле-здоровый дух!.docx (скачать)

Здоровый образ жизни семьи

24.01.2021

Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни

"Здоровый образ жизни семьи".rar (скачать)

Чудо-игры

26.11.2020

Работа с детьми в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Чудо-игры».docx (скачать)

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

29.03.2019

Тема: «Путешествие по сказке»

Воспитатель: Серякова Н.А.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Консультация для родителей на тему: « Трудовое воспитание в семье»

28.02.2019

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Ход:

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. 

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»

28.01.2019

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.

Консультация для родителей «Терпение и труд, всё перетрут»

31.01.2025

Трудовое воспитание детей - тема, которая действительно требует внимания, особенно для родителей. Вот несколько ключевых моментов, которые могут помочь в этой консультации:

1.      Значение трудового воспитания:

Трудовое воспитание - это не только о физическом труде, но и формировании ответственности, дисциплины и самостоятельности у детей. Это помогает им развиваться как личностям.

2.      Возрастные особенности:

Родители должны знать о том, какие виды труда подходят для разных возрастов. Например, маленькие дети могут  участвовать в простых домашних делах, таких как уборка игрушек или помощь в приготовлении пищи, а старшие могут брать на себя более сложные задачи.

3.      Создание условий:

Воспитатель может дать совет, как создать дома условия для трудового воспитания. Это может быть выделение специального времени для совместных дел, использование игровых форм обучения и поощрение самостоятельности.

4.      Примеры из жизни:

Например, создание «семейного проекта», где каждый член семьи  участвует в выполнении общей задачи. ( совместная лепка пельменей, наведение порядка около дома, изготовление горки в зимний период и т.д )

5.      Позитивная мотивация:

Обсудите важность положительного подкрепления. Хвалите детей за усилия и достижения, чтобы они чувствовали себя оценёнными и мотивированными продолжать трудиться.

6.      Разнообразие деятельности:

Рекомендуем родителям разнообразить виды деятельности: от садоводства до ремёсел, чтобы дети могли найти то. Что им нравиться.

Помните, что главное – это подходить к трудовому воспитанию с любовью и пониманием. Обсуждайте с детьми, почему важно трудиться. Показывайте им, как труд может приносить радость и удовлетворение. И не забывайте, что труд в раннем возрасте закладывает основы ответственности!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».