Советы воспитателя
02.05.2023
В нашем детском саду прошло районное методическое объединение, на котором я провела мастер-класс на тему «Чудо-игры».
(нейропсихологические игры)
Цель: расширить представления педагогов о пользе
нейроигр в работе воспитателя.
С участниками мероприятия провела игры: «Весёлый капитан», «Кулачок-ребро-ладонь»,
«Тебе и мне», «Быстрые ладошки», «Давай-бери»,
«Послушные руки», «Передай другому».
Мероприятие получилось продуктивным и интересным.
Занятие «Моя семья»
21.12.2022
Занятие «Моя семья» с использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера.
Воспитательные:-формировать благоприятный психологический климат группы;
-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
-реализовать самостоятельную творческую деятельность.
«Колейдоскоп русских народных сказок»
29.11.2022
"Колейдоскоп русских народных сказок"
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи: -закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках;
-формировать умение узнавать сказки, их героев;
-развить интерес к русскому народному творчеству;
Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"
30.10.2022
В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»), а воспитателей он называл «садовницами».
Экологический проект "Одуванчик-первоцвет!"
30.05.2022
Цель проекта: Формирование у детей понятия важности и полезности одуванчика в экосистеме. Задачи проекта: В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников к растению одуванчик, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность. Стимулировать и поощрять поступки детей в отношении к живой природе Привлекать родителей к реализации проекта.
Экологическая сказка "Алёнушка и лиса"
30.04.2022
Русская народная сказка "Алёнушка и лиса" на новый лад с экологическим содержанием
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
29.03.2022
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Конспект занятия "Моя семья-моё богатство!"
20.12.2021
Цель: формировать представление детей о семье и семейных традициях.
«Развитие психомоторных функций, мелкой моторики рук, повышение игровой мотивации»
25.11.2021
Из опыта работы с детьми ОВЗ и инвалидами.
Моторика рук относится к психомоторным функциям. В своей работе использую все, что может развивать моторику рук. - нейропсихологические игры, -игры с мозаикой, -пальчиковые игры, -лепка из пластилина и теста, - массажные мячи, -закаливание пальчиков.
Консультация «Что такое нейропсихологические игры»
29.10.2020
Трудности в обучении, странное поведение, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами работы мозга и нервной системы. Справиться с ними детям помогают нейропсихологические методы. Нейропсихология изучает, например, как мозг и нервная система влияют на поведение человека — и наоборот: как ощущения в теле влияют на те же мозг и нервную систему.
Тема: «Снег и его свойства» (подготовительная группа)
02.02.2018
Цель: Расширить представления о снеге, его качествах и свойствах.
Задачи:
— Познакомить детей со свойствами снега. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
— Развивать умение определять существенные признаки и свойства изучаемого объекта (структуру , твердость, прочность, , легкость, температуру таяния и замерзания)
— Агрегатное состояние данного объекта.
Материалы: Ёмкость со снегом, лопатка, лупы, деревянные палочки, пластмассовые тарелки.
Предшествующая работа: рассматривание снега на прогулке в разную погоду, (морозную и тёплую) лепка снеговика из снега, чтение сказки «Снегурочка».
НОД с детьми подготовительной группы «Зимний пейзаж»
26.12.2017
Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи — пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.
Оборудование: Альбомные листы тонированные в голубой цвет, гуашь белого, зелёного цвета; кисточки, подставки, салфетки, стаканчики с водой; листы пекинской капусты, палочки из поролона для рисования. Мультемедийная презентация, музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Зима», П.Чайковский «Времена года»
Планируемые результаты: создание композиции «Зимний пейзаж»
«Эксперимент как метод ознакомления детей дошкольного возраста с окружающей действительностью».
13.11.2017
Целью является создание системы по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью посредством использования метода экспериментирования.
Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей от 4 до 7 лет и предлагает решение следующих
Образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию. с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у весны»
13.11.2017
Образовательная область (приоритетная): «Социально-коммуникативное развитие».
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности; эмоциональной отзывчивости.
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества.
«Физическое развитие»:
- приобретение детьми двигательного опыта в разных видах деятельности;
- формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты и т.д.)
«Художественно-эстетическое развитие»:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей /конструктивно- модельной/.
Цели: закрепить знания детей о перелётных птицах; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить детей заботиться о птицах; обогащать словарь: перелетные птицы, скворечник, весенний лес.
Предшествующая работа
1. Беседа о видах птиц.
2. Рассматривание альбома «Птицы». ( синичка, снегирь, сорока, воробей ,дятел; скворец, ласточка, гусь, утка, грач)
3. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
4. Чтение произведения «Весенние хлопоты перелётных птиц»
5. Интервью у детей «Зачем нужно кормить птиц ? Строить скворечники?»
6. Загадывание загадок о зимующих и перелётных птицах.
7. Беседа «Из чего можно изготовить скворечник».
8. Чтение произведения «Весна пришла»
9. Д/ игра «Угадай птицу по описанию»
Материал и оборудование: слайды о весне, запись голосов птиц, цветы (синие, красные, жёлтые ) обручи, скамейка, мешочки с песком, гимнастические воротики, картинка скворечника и скворца, заготовки скворечников, песок, чай мелколистовой, клей, салфетки, кисточки, подставки